В каталоге элементов конструкций есть очень полезный элемент – Помеченная точка. Если вы еще не знакомы с ним, то обязательно познакомьтесь, т.к. он предоставляет очень широкий набор решений для, казалось бы, невозможных задач.
Вкратце - вы можете поставить просто точку в нужное место, дать ей код и если необходимо, направить к ней специальное звено под названием ЗвеноКПомеченойТочке. Одно из применений этого инструмента описано здесь.
У нас сегодня такая задача: имеется коридор, который состоит из сложной конструкции, и нам необходимо построить поверхность, которая пойдет лишь по части этой конструкции. А нужна нам эта поверхность для подсчета площади определённого участка бермы (создадим поверхность и в её свойствах можем найти данные о площадях).
Все было бы просто, если бы коды точек этой конструкции были разные (а не повторялись), то мы бы указали по каким кодам пройти нашей поверхности. Но у нас, к примеру, используется элемент конструкции под названием ВыходНаРельефБермы. Этот элемент отличается тем, что имеет диаграмму кодирования, представленную на Рисунке 1.
Рисунок 1. Диаграмма кодирования |
И, если мы захотим, чтобы наша поверхность пошла строго по точкам P1,P2 и P3 причем только по нижней части, как на Рисунке 2, то возникнет проблема. Civil построит поверхность по всей длине выхода на рельеф, т.к. имена точек повторяются.
Рисунок 2. Схема прохождения поверхности |
Выбор имени точки должен быть продуман.
Поскольку нам необходимо, чтобы поверхность проходила только по части бермы справа и слева, то придется делать две поверхности. В том случае, если мы сделаем одну поверхность, то Civil соединит нужные правые и левые участки, тем самым испортит нам данные, т.к. площадь увеличиться.
Поскольку нам необходимо, чтобы поверхность проходила только по части бермы справа и слева, то придется делать две поверхности. В том случае, если мы сделаем одну поверхность, то Civil соединит нужные правые и левые участки, тем самым испортит нам данные, т.к. площадь увеличиться.
Теперь определимся с названием кодов для нашей точки, в данном случае будет разумнее применить только 2 кода, например: Точка_лево и Точка_право.
Приступаем к построению. Проставляем 3 точки слева и 3 точки справа с соответствующими кодами (Точка_лево и Точка_право). Проставлять их лучше в точках P1,P2 и P3. Вы не заметите особых изменений в конструкции, т.к. наша точка ляжет прямо поверх конструкции бремы.
После обновления коридора у вас должны появиться нужные коды во вкладке Поверхности в свойствах коридора. Обратите внимание, что они появятся только в том случае, если вы выберете Характерные линии в разделе Типы данных, как показано на Рисунке 3.
Рисунок 3. Создание поверхности по кодам |
После этого появится нужная поверхность, но естественно, она будет некорректная из-за лишних треугольников. Нужно добавлять границу, но тут нас ждет недостаток этого способа. Границу придётся указывать вручную (обвести поверхность), выбрав Добавить в интерактивном режиме… Самое главное в этом режиме то, что вы обязательно, щелкнув на нужную точку, получите всплывающее сообщение, как на Рисунке 4. В нем не промахнитесь и укажите нужный код – Точка_лево.
Рисунок 4. Режим выбора характерной линии для прохождения границы |
После этого вы получите искомую поверхность, как представлено на Рисунке 5. Я поменял ей стиль на Горизонтали и Треугольники, чтобы она была хорошо заметна.
То же самое нужно сделать и для поверхности справа.
Рисунок 5. Искомая поверхность |
Спасибо за ваш труд. Было бы в обще супер если бы выкладывали файлик примера.
ОтветитьУдалитьНу как раз для этой статьи особо пример и не нужен, можно на любом файле сделать.
ОтветитьУдалить