вторник, 5 июня 2012 г.

Построение сложных поверхностей по коридору с помощью помеченной точки


В каталоге элементов конструкций есть очень полезный элемент – Помеченная точка. Если вы еще не знакомы с ним, то  обязательно познакомьтесь, т.к. он предоставляет очень широкий набор решений для, казалось бы, невозможных задач.
Вкратце - вы можете поставить просто точку в нужное место, дать ей код и если необходимо, направить к ней специальное звено под названием ЗвеноКПомеченойТочке. Одно из применений этого инструмента описано здесь.
У нас сегодня такая задача: имеется коридор, который состоит из сложной конструкции, и нам необходимо построить поверхность, которая пойдет лишь по части этой конструкции. А нужна нам эта поверхность для подсчета площади определённого участка бермы (создадим поверхность и в её свойствах можем найти данные о площадях). 
Все было бы просто, если бы коды точек этой конструкции были разные (а не повторялись), то мы бы указали по каким кодам пройти нашей поверхности. Но у нас, к примеру, используется элемент конструкции под названием ВыходНаРельефБермы. Этот элемент отличается тем, что имеет диаграмму кодирования, представленную на Рисунке 1.
Рисунок 1. Диаграмма кодирования
И, если мы захотим, чтобы наша поверхность пошла строго по точкам P1,P2 и P3 причем только по нижней части, как на Рисунке 2, то возникнет проблема. Civil построит поверхность по всей длине выхода на рельеф, т.к. имена точек повторяются.
Рисунок 2. Схема прохождения поверхности
 Вот тут-то нам и поможет Помеченная точка. Решение очень простое. Необходимо в каталоге найти вкладку Элементы общего вида и там элемент конструкции Помеченная точка. В настройках этого элемента задаем код в специальном поле Коды точек.
Выбор имени точки должен быть продуман.
Поскольку нам необходимо, чтобы поверхность  проходила только по части бермы справа и слева, то придется делать две поверхности. В том случае, если мы сделаем одну поверхность, то Civil соединит нужные правые и левые участки, тем самым испортит нам данные, т.к. площадь увеличиться.
Теперь определимся с названием кодов для нашей точки, в данном случае будет разумнее применить только 2 кода, например: Точка_лево  и Точка_право.
Приступаем к построению. Проставляем 3 точки слева и 3 точки справа с соответствующими  кодами (Точка_лево  и Точка_право). Проставлять их лучше в точках  P1,P2 и P3. Вы не заметите особых изменений в конструкции, т.к. наша точка ляжет прямо поверх конструкции бремы. 
После обновления коридора у вас должны появиться нужные коды во вкладке Поверхности в свойствах коридора. Обратите внимание, что они появятся только в том случае, если вы выберете Характерные линии в разделе Типы данных, как показано на Рисунке 3.
Рисунок 3. Создание поверхности по кодам
После этого появится нужная поверхность, но естественно, она будет некорректная из-за лишних треугольников. Нужно добавлять границу, но тут нас ждет недостаток этого способа. Границу придётся указывать вручную (обвести поверхность), выбрав Добавить в интерактивном режиме… Самое главное в этом режиме то, что вы обязательно, щелкнув на нужную точку, получите всплывающее сообщение, как на Рисунке 4. В нем не промахнитесь и укажите нужный код – Точка_лево.
Рисунок 4. Режим выбора характерной линии для прохождения границы
После этого вы получите искомую поверхность, как представлено на Рисунке 5. Я поменял ей стиль на Горизонтали и Треугольники, чтобы она была хорошо заметна.
То же самое нужно сделать и для поверхности справа.

Рисунок 5. Искомая поверхность




2 комментария:

  1. Спасибо за ваш труд. Было бы в обще супер если бы выкладывали файлик примера.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну как раз для этой статьи особо пример и не нужен, можно на любом файле сделать.

    ОтветитьУдалить