Здесь и здесь я уже
рассказывал про новые возможности 13-й версии, но на основе английской, теперь
наконец-то вышла русская, а вместе с ней и пакет адаптации. Этот пост будет посвящён нововведениям именно
нового пакета адаптации для России.
Первое, что
бросается в глаза, это то, что текущим слоем стоит C-RAIL-CANT-VIEW-TTBL, т.е. стиль таблиц Возвышения наружного рельса (Cant), мелочь, а неприятно.
Это приведёт к тому, что копируемые элементы из другого чертежа будут попадать
именно в этот слой, а не в привычный 0.
И, самое главное, уже привело к недочетам внутри самого шаблона, о чем ниже.
Появились
железнодорожные ведомости в Панели
инструментов, рисунок 1.
Рисунок 1.
Железнодорожные ведомости
|
Правда Таблица объемов земляных работ у меня
не заработала, выпав в необрабатываемое исключение
Элементы плана на вид профиля благополучно сработали, выдав ниже вида профиля таблицу, как на рисунке 2.
Рисунок 2.
Часть таблицы элементов плана на виде профиля
|
Самое интересное,
что она создана в виде Группы AutoCAD и состоит из набора
текста, отрезков и дуг. А если выставить масштаб
аннотаций 1:1000, то эта строка
идеально будет подходить вместо стиля Элементы
плана в наборе данных ГОСТ Р 21.1701-97 Форма 5 - Автомобильные
дороги.
Неожиданным стал
результат попытки сравнить получаемые ведомости из трасс, профилей и коридоров.
При запуске этих ведомостей я получил такое странное сообщение (рисунок 3).
Избавиться от этого не получилось, причем проверял на 2-х компьютерах. Очень
странно.
Update:
Если чертеж сделан на шаблоне 2012 версии то ведомости начинают работать.
Правда выдавая какие-то странные ошибки, но работают, чудны дела твои Autodesk. Особых изменений в
ведомостях я не заметил.
Рисунок 3.
Ошибка ведомостей
|
Добавились новые
стили и метки:
В частности
добавились наборы меток трассы, рисунок 4.
Рисунок 4.
Новые наборы меток трасс
|
У профилей тоже
появился новый стиль, называется ГОСТ Р
21.1702-96 Профиль поверхности. И выглядит как на рисунке 5.
Рисунок 5.
Профиль земли отображенный стилем ГОСТ Р 21.1702-96 Профиль поверхности
|
Естественно
добавился и набор данных вида профиля
для железнодорожников и называется он ГОСТ
Р 21.1702-96 Форма 7 - Продольный профиль реконструкции пути. Правда
выглядит он как-то странно. Боковик окрашен в серый цвет (рисунок 6), не думаю
что это требование ГОСТа.
Если же разобраться,
то получается что в стиле боковика стоит цвет, по слою. А если зайти непосредственно в редактор блока ГОСТ Р 21.1702-96 Боковик форма 7, то
мы увидим, что все линии лежат на уже знакомом слое C-RAIL-CANT-VIEW-TTBL, а в нем настроен цвет 254 (серый). Похоже,
что, при создании шаблона, этот слой так же стоял текущим и в результате все блоки, созданный в
этот момент, имеют характерный серый цвет.
Рисунок 6.
Боковик набора данных ГОСТ Р 21.1702-96 Форма 7 - Продольный профиль
реконструкции пути
|
Увеличилось и
количество стилей сечения для поверхностей, причем аж на 6 штук, рисунок 7. Но,
разница между ними не большая, отличаются они лишь цветом
Рисунок 7.
Новые стили сечений поверхностей
|
Рисунок 8. Боковик сечения ГОСТ Р 21.1702-96 Приложение Л
|
Железнодорожникам в 2013-ой версии
уделено много внимания, это коснулось и конструкций в составе пакета адаптации.
Появились специализированые Железнодорожные
элементы конструкций, причем расположили их не в полной версии каталога
(Группа палитр Civil Metric
Subassemblies), а в группе палитр RUS Основные
элементы, рисунок 9.
Рисунок 9.
Новые ЖД конструкции
|
Если пойдем дальше рассматривать конструкции в полной версии каталога
(Группа палитр Civil Metric
Subassemblies), то увидим, что конструкция LaneSuperelevationAOR, так
и осталась не переименованной, рисунок 10.
Рисунок 10.
Не переименованная LaneSuperelevationAOR
|
Также не исправлена ошибка дорожных знаков, о которой я писал.
Есть и замечания к настройкам по умолчанию- в Редакторе
сечений значение шага интеллектуальной сетки слишком мелкие, при любых
типичных задачах просто режет глаз, рисунок 11.
Рисунок 11.
Сетка в редакторе сечений
|
Если же поменять на чуть по -больше, как на рисунке 12. То отображение
становиться гораздо лучше, рисунок 13.
Рисунок 12.
Настройка отображения редактора сечений
|
Рисунок 13.
Более удобное отображение
|
Особых изменений в файлах стандартов проверок
критериев SNIP 2.05.02-85 Design Check
RUS.xml и SNIP 2.05.02-85 Superelevation
Design RUS.xml замечено не было.
Новых не добавилось, и даже файл стандартов для железнодорожников в 13-м пакете
адаптации отсутствует, есть только западные.
Ну и, самое главное разочарование 13-го пакета
адаптации ‑ это трубы. Если в не напорных трубах особо ничего не сделано
и это в принципе привычно. То вот в напорных трубах все осталось как в западном
шаблоне, т.е. в примитивном виде, рисунок 14.
Рисунок 14.
Напорные трубопроводы
|
Я возлагал большие надежды на это нововведение,
т.к. считаю, что проектировать в Civil 3D трубопроводы не продуктивно. А вот отсутствие каких-либо
работ над этой частью может привести к тому, что люди не станут самостоятельно
разбираться в нем, и напорные трубопроводы могут остаться красивой
маркетинговой фишкой, мало применяемой в реальном проектировании. Как это
сейчас происходит с безнапорными трубопроводами.
Но не будем о грустном, как всегда в новой версии
много мелких и очень приятных нововведений, которые замечаешь не сразу.
Например, недавно заметил, что если в чертеже отсутствует конструкция и
профиль, то команда создания коридора не запускается.
Ну а про автоматическое определение сторон
конструкции при создании элементов конструкции я готов петь песни, ибо
чрезвычайно полезная и удобная функция. За это отдельное Спасибо!
На сегодня пожалуй всё. Естественно, я увидел далеко
не все новшества как самого Civil 3D,
так и пакета адаптации. Пишите в комментариях, что еще интересного вы
обнаружили!
Прошел год, но все таки попытаю счастья с вопросом: А откуда можно скачать этот шаблон?
ОтветитьУдалитьПри установке, достаточно поставить галочку в нужном месте и шаблон установиться в стандартную папке автокада.
ОтветитьУдалитьhttp://forums.autodesk.com/t5/image/serverpage/image-id/31694i198BC3836F595F21/image-size/original?v=mpbl-1&px=-1
Спасибо! Буду пробовать.
ОтветитьУдалить