пятница, 22 июня 2012 г.

AutoCAD Civil 3D 2013. Что нового? Русская версия.


Здесь и здесь я уже рассказывал про новые возможности 13-й версии, но на основе английской, теперь наконец-то вышла русская, а вместе с ней и пакет адаптации.  Этот пост будет посвящён нововведениям именно нового пакета адаптации для России.
            Начнем с самого главного – шаблона _AutoCAD Civil 3D (Metric)_RUS.dwt. Смотрим на его размер – 1,334 Мб. В 2011-ом был 1,227 Мб, в 2012-ом был 1,27 Мб. Потолстел почти на 100 Кб, давайте смотреть за счет чего.
Первое, что бросается в глаза, это то, что текущим слоем стоит C-RAIL-CANT-VIEW-TTBL, т.е. стиль таблиц Возвышения наружного рельса (Cant), мелочь, а неприятно. Это приведёт к тому, что копируемые элементы из другого чертежа будут попадать именно в этот слой, а не в привычный 0. И, самое главное, уже привело к недочетам внутри самого шаблона, о чем ниже.
Появились железнодорожные ведомости в Панели инструментов, рисунок 1.

Рисунок 1. Железнодорожные ведомости
Правда Таблица объемов земляных работ у меня не заработала, выпав в необрабатываемое исключение
Элементы плана на вид профиля благополучно сработали, выдав ниже вида профиля таблицу, как на рисунке 2.

Рисунок 2. Часть таблицы элементов плана на виде профиля
Самое интересное, что она создана в виде Группы AutoCAD и состоит из набора текста, отрезков и дуг. А если выставить масштаб аннотаций  1:1000, то эта строка идеально будет подходить вместо стиля Элементы плана  в наборе данных ГОСТ Р 21.1701-97 Форма 5 - Автомобильные дороги.
Неожиданным стал результат попытки сравнить получаемые ведомости из трасс, профилей и коридоров. При запуске этих ведомостей я получил такое странное сообщение (рисунок 3). Избавиться от этого не получилось, причем проверял на 2-х компьютерах. Очень странно.

Update: Если чертеж сделан на шаблоне 2012 версии то ведомости начинают работать. Правда выдавая какие-то странные ошибки, но работают, чудны дела твои Autodesk. Особых изменений в ведомостях я не заметил.

Рисунок 3. Ошибка ведомостей
Добавились новые стили и метки:
В частности добавились наборы меток трассы, рисунок 4.

Рисунок 4. Новые наборы меток трасс
 Эти 2 новых набора отличаются тем, что в них есть лишь метки кривых и отсутствуют метки пикетов, как основных, так и вспомогательных.
У профилей тоже появился новый стиль, называется ГОСТ Р 21.1702-96 Профиль поверхности. И выглядит как на рисунке 5.
Рисунок 5. Профиль земли отображенный стилем ГОСТ Р 21.1702-96 Профиль поверхности

Естественно добавился и набор данных вида профиля для железнодорожников и называется он ГОСТ Р 21.1702-96 Форма 7 - Продольный профиль реконструкции пути. Правда выглядит он как-то странно. Боковик окрашен в серый цвет (рисунок 6), не думаю что это требование ГОСТа.
Если же разобраться, то получается что в стиле боковика стоит цвет, по слою. А если зайти непосредственно в редактор блока ГОСТ Р 21.1702-96 Боковик форма 7, то мы увидим, что все линии лежат на уже знакомом слое C-RAIL-CANT-VIEW-TTBL, а в нем настроен цвет 254 (серый). Похоже, что, при создании шаблона, этот слой так же стоял  текущим и в результате все блоки, созданный в этот момент, имеют характерный серый цвет.
Рисунок 6. Боковик набора данных ГОСТ Р 21.1702-96 Форма 7 - Продольный профиль реконструкции пути
Увеличилось и количество стилей сечения для поверхностей, причем аж на 6 штук, рисунок 7. Но, разница между ними не большая, отличаются они лишь цветом
Рисунок 7. Новые стили сечений поверхностей
 Новый набор данных сечений ГОСТ Р 21.1702-96 Приложение Л  тоже имеет характерный серый цвет, рисунок 8.
Рисунок 8. Боковик сечения ГОСТ Р 21.1702-96 Приложение Л
 Железнодорожникам в 2013-ой версии уделено много внимания, это коснулось и конструкций в составе пакета адаптации. Появились специализированые Железнодорожные элементы конструкций, причем расположили их не в полной версии каталога (Группа палитр Civil Metric Subassemblies), а в группе палитр RUS Основные элементы, рисунок 9.




Рисунок 9. Новые ЖД конструкции
Если пойдем дальше рассматривать конструкции в полной версии каталога (Группа палитр Civil Metric Subassemblies), то увидим, что конструкция LaneSuperelevationAOR, так и осталась не переименованной, рисунок 10.
Рисунок 10. Не переименованная LaneSuperelevationAOR
Также не исправлена ошибка дорожных знаков, о которой я писал.
Есть и замечания к настройкам по умолчанию-  в Редакторе сечений значение шага интеллектуальной сетки слишком мелкие, при любых типичных задачах просто режет глаз, рисунок 11.
Рисунок 11. Сетка в редакторе сечений
Если же поменять на чуть по -больше, как на рисунке 12. То отображение становиться гораздо лучше, рисунок 13.

Рисунок 12. Настройка отображения редактора сечений
Рисунок 13. Более удобное отображение
Особых изменений в файлах стандартов проверок критериев SNIP 2.05.02-85 Design Check RUS.xml и SNIP 2.05.02-85 Superelevation Design RUS.xml  замечено не было. Новых не добавилось, и даже файл стандартов для железнодорожников в 13-м пакете адаптации отсутствует, есть только западные.  
Ну и, самое главное разочарование 13-го пакета адаптации ‑ это трубы. Если в не напорных трубах особо ничего не сделано и это в принципе привычно. То вот в напорных трубах все осталось как в западном шаблоне, т.е. в примитивном виде, рисунок 14.

Рисунок 14. Напорные трубопроводы
Я возлагал большие надежды на это нововведение, т.к. считаю, что проектировать в Civil 3D трубопроводы не продуктивно. А вот отсутствие каких-либо работ над этой частью может привести к тому, что люди не станут самостоятельно разбираться в нем, и напорные трубопроводы могут остаться красивой маркетинговой фишкой, мало применяемой в реальном проектировании. Как это сейчас происходит с безнапорными трубопроводами.
Но не будем о грустном, как всегда в новой версии много мелких и очень приятных нововведений, которые замечаешь не сразу. Например, недавно заметил, что если в чертеже отсутствует конструкция и профиль, то команда создания коридора не запускается.
Ну а про автоматическое определение сторон конструкции при создании элементов конструкции я готов петь песни, ибо чрезвычайно полезная и удобная функция. За это отдельное Спасибо!
На сегодня пожалуй всё. Естественно, я увидел далеко не все новшества как самого Civil 3D, так и пакета адаптации. Пишите в комментариях, что еще интересного вы обнаружили!









3 комментария:

  1. Прошел год, но все таки попытаю счастья с вопросом: А откуда можно скачать этот шаблон?

    ОтветитьУдалить
  2. При установке, достаточно поставить галочку в нужном месте и шаблон установиться в стандартную папке автокада.

    http://forums.autodesk.com/t5/image/serverpage/image-id/31694i198BC3836F595F21/image-size/original?v=mpbl-1&px=-1

    ОтветитьУдалить