28
марта 2014 года Autodesk обновил линейку своих продуктов и, естественно, обновился и Civil 3D. Начнем издалека. В этом году выход AutoCAD Civil 3D в России, не
будет делиться на несколько этапов. К примеру, в прошлые годы сначала выходила
английская версия, а спустя несколько месяцев появлялась русская версия с
пакетом адаптации. Новая версия 2015 будет сразу выходить на русском языке и
сразу же с пакетом адаптации. Поэтому данный обзор будет разделен на две части.
Сначала поговорим о новшествах Civil
3D, а затем уже о том,
что даст нам пакет адаптации для России.
И
так, поехали, AutoCAD Civil
3D 2015 новые
возможности.
Естественно,
дизайнеры не упустили шанс оторваться с интерфейсом. В этом году он изрядно
обновился и радикально потемнел. Это касается не только Civil 3D, но и всех продуктов на базе AutoCAD, рисунок. Теперь он
тёмно-серый.
![]() |
Рисунок 1 |
Если для вас
такое изменение слишком радикально, то вернуть светлую палитру интерфейса можно
в настройках, рисунок 2.
![]() |
Рисунок 2 |
Весьма
спорное нововведение, которое никого не оставит в стороне, это рамка выбора.
Теперь она стала не только прямоугольная, но и имеет тип «Лассо», рисунок 3.
![]() |
Рисунок 3 |
Если
вы просто нажмете левую кнопку, то увидите привычную рамку выбора, но если
зажмёте левую кнопку и не будете отпускать её, то получите лассо.
Я
сам пока не определился, удобно это или нет, но проектировщикам-консерваторам явно не понравиться. Опять же, на этот случай вы можете отключить данную функцию,
либо изменить её поведение в настройках AutoCAD, рисунок 4.
![]() |
Рисунок 4 |
И
также очень спорным является функция «замыливания» объектов вне курсора. Когда
все объекты вне курсора становятся как бы не в фокусе. Мне лично не очень
нравится, отключается через команду _3Dconfig.
Теперь
перейдем непосредственно к самому Civil 3D.
Радостно,
что обратная совместимость сохранилась, и чертежи, выполненные в версиях
2013-2015 могут безболезненно открываться, сохраняться и т.п. Что делает
переход на новую версию очень удобным.
Очень
много внимания в версии 2015 уделено правильной геометрии. Начнём с коридоров.
Серьезно переработан функционал задания частотных параметров коридоров. Теперь
частоту вставки конструкций можно настраивать с учётом множества параметров. Меню
настройки частоты разбито в зависимости от того что будет настраиваться, рисунок5.
![]() |
Рисунок 5 |
Привычные настройки
Вдоль прямых не изменились, а вот Вдоль кривых теперь имеет возможность
настроить частоту не только по длине кривой, но и по кривизне. Эта функция
позволяет получать корректно построенные кривые, без ручного указания мест
вставки дополнительных конструкций. Причем, как в самих коридорах, так и в
целевых элементах. Это очень удобно, если у вас пологие и острые углы в одном
коридоре, тогда, настроив Значение
высоты сегмента для определения кривизны, вы получите автоматически
правильно отрисованые кривые участки. Т.к. Civil 3D построит кривые с учётом не
шага частоты, а по значению высоты
сегмента, которое обеспечивает постоянную степень кривизны, вне зависимости
от типа угла, рисунок 6.
![]() |
Рисунок 6.
Пример автоматического подбора частоты по целевой кривой
|
Появилась в
настройках частоты и функция, которой давно не хватало – автоматическая
вставка конструкции в начале и конце целевого объекта, так, чтобы характерная
линия коридора не достраивалась под углом, а обрывалась в нужном месте, рисунок
7.
![]() |
Рисунок 7.
Пример правильного окончания цели
|
Продолжим
с коридорами.
Интересная
возможность появилась в инструментах создания элементов конструкции, вернее в
возможности замены элемента конструкции. В момент, когда вы выбрали элемент
конструкции из палитры, и Civil3D спрашивает Выберите маркер в пределах конструкции, вы можете нажать З
(заменить конструкцию) и указать какой элемент конструкции вы хотите заменить
новым. И в момент замены, если старому элементу конструкции уже назначили цели
для уширения или уклона, Civil 3D спросит, что делать с целями, оставить их или
стереть, рисунок 8.
![]() |
Рисунок 8 |
При создании осей
сечения появился небольшой, но важный пункт – Шаг относительно, он позволяет настраивать, будет ли начало оси
сечения браться от пикета 0 или от начла трассы (если у вас начало, допустим ПК: ‑ 1+23).
Данная функция доступна только для По
диапазону пикетов, рисунок 9.
![]() |
Рисунок 9 |
1.
Код точки;
2.
Описание кода точки;
3.
Смещение точки элемента конструкции;
4.
Направление смещения точки элемента конструкции;
5.
И самое главное, значение отметки точки элемента
конструкции.
Тем самым настройка меток в
местах перелома\изменения геометрии коридора стала намного проще и гибче. Т.к.
раньше это можно было сделать только через метки кодов внутри набора кодов и
полученные метки были не изменяемые, т.е. если нужно перетащить метку, то сделать
этого было нельзя. Сейчас же это стало возможно.
Правда, процесс создания этих
меток несколько хитрый. Если мы зайдем в Редактирование
меток сечения, то там сможем найти новый раздел Точки коридора, рисунок 10, добавив его в набор, мы не увидим метки
в сечении. Никаких изменений не будет.
![]() |
Рисунок 10 |
Оказывается, что пока вы не
назначите нужному коду точки метку точки через набор кодов, метка коридора на
сечении не появится! Так вот сложно. Т.е. нужно будет зайти в редактор набора кодов и там найти точку
с нужным кодом (если его нет, то придётся импортировать), задать ей любой
стиль, рисунок 11, и только после этого идти в метки сечения.
![]() |
Рисунок 11 |
В результате вы получите метку
точки коридора, которая может показывать различную информацию (зачастую
бесполезную, кроме высотной отметки). Возникает резонный вопрос, а зачем эта
метка нужна, если то же самое можно было сделать с помощью метки через набор
кодов? По моему мнению, толк есть в том, что метка сечения имеет функционал смещённого
положения, а метка набора кодов жестко зашита и не изменяема, рисунок 12.
![]() |
Рисунок 12.
Метки сечения (зеленая)и метки коридора
|
|
Делается это очень просто:
необходимо лишь зайти в меню свойств нужной метки и выбрать источник
информации, рисунок 13
Причем это работает не только для
меток поверхностей, но и для меток трасс. Изменение источника информации для
меток можно делать не только для единичной метки, но и для целой группы меток.
![]() |
Рисунок 13 |
Вернёмся к геометрии, как всегда
есть что-то новое и в профилях. В этом году нововведений для профилей больше
всего.
Уже хорошо всем знакомый
инструмент создания Свободной
вертикальной кривой (по параметру) обзавёлся возможностью построения кривой
через точку прохождения. Самое интересное, что такая кривая не даст вам
изменить её длину, что крайне необходимо. Поэтому была добавлена возможность
конвертировать эту кривую в кривую с разблокированной длинной кривой, рисунок 14.
![]() |
Рисунок 14 |
Но, не только такие кривые
получили свободу, теперь у любых кривых появилась возможность снять блокировку,
которая не давала менять параметры вне рамок наложенных методом построения этой
кривой. Т.е., если вы хотите поменять кривую, которая была построена по значению К на возможность её
редактирования через точку прохождения,
то вам нужно переключиться в режим, На
основе объекта, рисунок 15.
![]() |
Рисунок 15 |
И только после этого заходить в
свойства любой кривой, где будет новый пункт Блокировка ограничений параметров. Выставив там Ложь, уже можно будет поменять всё что
нужно, рисунок 16.
![]() |
Рисунок 16 |
Перейдем к самому вкусному. Думаю,
многие сталкивались с тем, что при изменении длины трассы, длина проектного
профиля оставалась прежней и тогда ваш профиль либо повисал в воздухе, либо его
окончание оставалась за диапазоном вида профиля, и вы не могли добраться до
нужной точки. Теперь такого больше не будет!
Прежде всего, при изменении длины
трассы, на профиле появятся значки дефектов (кружочки с восклицательными
знаками), в тех местах, где изменение геометрии трассы повлияли на профиль, рисунок
17.
![]() |
Рисунок 17 |
![]() |
Рисунок 18 |
Если же ваш профиль еще не
достроен до ординат вида профиля, то появилась возможность автоматической
достройки этого профиля. Для этого нажимаете на новую кнопку, Удлинение объекта, рисунок 19
![]() |
Рисунок 19 |
Указываете нужный участок, и он
автоматически достраивается до конца вида профиля, сохраняя уклон родительского
объекта, правда только внимательный пользователь заметит, что объект удлинен,
т.к. по умолчанию отображение удлинённого объекта отключено в стиле профиля, рисунок
20.
![]() |
Рисунок 20.
Удлиненный участок, до и после включения его отображения
|
В разделе Advansed Geometry появился инструмент отступа от геометрии – Offset Geometry, рисунок 21.
![]() |
Рисунок 21 |
По сути, это Sequence в которую автоматически набирается набор звеньев с
фиксированным отcтупом
по звеньям, которые вы укажите, рисунок 22.
![]() |
Рисунок 22 |
Как результат, у вас
автоматически построится набор звеньев, дублирующий геометрию тех звеньев, что
вы укажите, но с заданным отступом.
Многим не хватало функции проверки
поведения конструкции, в случае если целевой объект не найден. В новом Composer
эта функция появилась, и реализована она весьма просто. Во вкладке Target Parameters
у необходимого вам целевого параметра достаточно убрать галочку в столбце Enabled in Preview рисунок 23.
![]() |
Рисунок 23 |
У звеньев появился новый
функционал, позволяющий сделать тонкую настройку поведения в виражах. Для того,
чтобы звено участвовало в построении виража, теперь можно просто выставить
галочку в строке ApplyAOR, рисунок
24.
![]() |
Рисунок 24 |
Более того, виражи получили
дополнительные Input/Output параметры, рисунок 25.
![]() |
Рисунок 25 |
Это Superelevation Axis of Rotation – поддержка оси вращения для
конструкции. Superelevation – выбор типа поведения элемента при расчёте
виража (Левая внешняя полоса движения, Левая внутренняя полоса обочина и т.п.).
Slope Direction – направление откоса (От гребня\к гребню)
и Potential Pivot – возможность вращения (Да\Нет).
Порадует 2015-й Composer и
железнодорожников. Появилась возможность настройки поведения конструкции при
расчете железнодорожного виража, для этого появилась отдельная вкладка Cant, рисунок 26.
![]() |
Рисунок 26 |
Где имеются настройки следующих
параметров:
CantPivotType – определяет отображение в окне
предпросмотра (Осевая\Левый рельс\Правый рельс);
LeftRail – определяет точку, которая будет считаться
оголовком левого рельса в окне предпросмтра;
LeftRailDeltaElevation ‑ определяет разницу высот
оголовка левого рельса;
RightRail – определяет
точку, которая будет считаться оголовком правого рельса в окне предпросмтра;
RightRailDeltaElevation ‑ определяет
разницу высот оголовка правого рельса;
Когда CantPivotType имеет значение CenterLine, то LeftRailDeltaElevation и RightRailDeltaElevation
должны иметь противоположные значения (к примеру 0.5 и ‑ 0.5). При
правом или левом рельсе это значение должно ровняться 0 для соответствующей
стороны.
Ну и заключительным нововведением
для Composer является возможность создания фигуры не только по замкнутому
контуру звеньев, но и по области между двумя замкнутыми контурами звеньев, как
показано на рисунке 27.
![]() |
Рисунок 27 |
Прежде всего, это улучшенный и расширенный экспорт в DWG\DGN, казалось бы, что
там можно менять? Но я уже на раз сталкивался с тем, что насыщенные и сложные
чертежи не экспортировались из Civil 3D и приходилось долго искать, что
являлось проблемой. И, если в вашем чертеже были внешние ссылки, то их
приходилось выгружать отдельно, сейчас же это всё можно сделать за одно
действие. Теперь новый экспорт избавляет от этих проблем.
Экспорт находится в том же месте, но называется несколько по-другому,
рисунок 28.
![]() |
Рисунок 28 |
В новом окне гораздо больше возможностей в подготовке к передаче вашего
чертежа, рисунок 29.
![]() |
Рисунок 29 |
Там вы можете выбрать, в какой
формат будет произведен экспорт (DWG\DGN),
более тонкую настройку (версия, единицы преобразования и т.п.) можно найти в
отдельном окне при нажатии кнопки Параметры
экспорта
Очень много возможностей действий
с внешними ссылками, рисунок 30.
![]() |
Рисунок 30 |
Стало можно указывать папки
назначения и исходную. Префикс и суффикс в названия экспортированного чертежа.
В общем, теперь экспорт стал по- настоящему гибким и удобным.
Интересное новшество есть и для
трубопроводов. Теперь при отображении колодцев на сечении будет показываться
реальное сечение геометрии колодца, а не условный символ, рисунок 31.
![]() |
Рисунок 31 |
Говоря о сечениях, нельзя не
упомянуть и о другом интересном новшестве – корректное отображение
сложных солидов на сечении. Т.е., если у вас единый и длинный солид, например мост,
созданный в Bridge Modeler,
то, при проекции его на сечении, у нас
появится весь солид, а не плоскость сечения, рисунок 32.
![]() |
Рисунок 32 |
![]() |
Рисунок 33 |
И только после этого ваше сечение будет выглядеть
должным образом, рисунок 34.
![]() |
Рисунок 34 |
Еще одним не большим дополнением является экспорт
данных в форматы KMZ и KML.
Экспорт находится в Панели инструментов,
рисунок 35.
![]() |
Рисунок 35 |
Сам этот инструмент предельно
прост, но самым главным является возможность задания координат расположения
вашего объекта. Вы можете оставить систему координат, которую вы задали в Настройках
чертежа, либо перезадать новые данные, с учетом нужного положения.
Представлены все необходимые варианты, рисунок 36.
![]() |
Рисунок 36 |
Ну, и для более точного позиционирования вашего
объекта в Google Earth можно добавить сдвиг, причем относительно существующей
земли, рисунок 37.
![]() |
Рисунок 37 |
На этом основные новшества AutoCAD Civil 3D 2015 закончились. Есть еще мелочи,
которые вскроются уже в процессе реальной работы. Как видите, в этом году нет революционных изменений, по
большей части эволюционные полезности, но те, которых действительно не хватало.
Больше всего меня радуют проектные профили, меняющиеся вместе с трассой.
Более подробно о новшествах Civil 3D 2015 я буду рассказывать в вебинаре 11
апреля, регистрация здесь. И в скором времени будет вторая часть обзора с
новшествами уже русского пакета адаптации.
Спасибо.
ОтветитьУдалитьОпыт Применения Civil 3D: Autocad Civil 3D 2015. Что Нового? Часть 1. >>>>> Download Now
Удалить>>>>> Download Full
Опыт Применения Civil 3D: Autocad Civil 3D 2015. Что Нового? Часть 1. >>>>> Download LINK
>>>>> Download Now
Опыт Применения Civil 3D: Autocad Civil 3D 2015. Что Нового? Часть 1. >>>>> Download Full
>>>>> Download LINK pb
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧто то не все картинки грузятся. А через Новую "КМТ" можно изменить профиль коридора до "пилообразного" вида.? Или все также осталось делать небольшие дороги, (проще и быстрее) обычными характерками.
ОтветитьУдалитьАлександр Семенкин.
Ничего нового в области создания пилообразного профиля не появилось.
Удалитьподскажите, как вставить ГОСТ например ГОСТ 21.610-85 и откуда взять ? заранее спасибо.
УдалитьИгорь, привет. Слушай, а язык интерфейса в C3D по-прежнему не поменять без переустановки или я найти не могу?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалитьУ меня вопрос. Неужели у всех пакет русской адаптации установился нормально?!!!!! Ведь ошибки в отображении штриховки в элементах конструкция(заполнение фигур в полосе) должны у всех появиться?
Как правильно установить русский пакет адаптации???!!! Помогите!!!!
супер.
ОтветитьУдалитьmirkovki.jimdo.com
привет.
ОтветитьУдалитьИгорь Рогачёв мне нужна Ваша помощь по автокаду цивил, могу ли я с Вами как то связаться.
да забыл написать свои координаты, lazarev37@gmail.com, 89260347038 Лазарев Денис
ОтветитьУдалитьADERSHEET - эластичное преобразование- не получается- просто сдвигает в сторону. Она и в прежних версиях очень плохо работала. но сейчас совсем не меняет масштаб. Кто подскажет в чем дело?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Игорь. Хотелось бы задать вам пару вопросов по профилированию. Как можно с вами связаться. Работаю в цивиле 2015 только месяц. Мой майл Civil 2015.
ОтветитьУдалитьмайл temich88@mail.ru
УдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьПодскажите, где можно скачать Bridge Modeler?
Я помню что он был в audesk labs, но его страничка там исчезла(
Сейчас его можно скачать только с центра подписки Autodesk.
УдалитьЗдравствуйте! У меня имеется нестандартная конструкция на разрезе в автокаде, могу ли я по этому разрезу создать свою конструкцию в цивиле?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста имеется ли в Цивиле 2015 возможность выбора объектов, в частности меня интересуют точки COGO, по номеру точки задав не конкретное значение или больше, меньше, а указав кратность значения. например каждую четвертую. У меня съемка М1:500, я ее переделываю в М1:2000, соответсвенно мне нужно уменьшить количество съемочных точек на плане.
ОтветитьУдалитьЗаранее благодарен. Александр
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьДелаем перевод прекрасного зарубежного курса от Lynda.com по новейшей версии Autodesk Revit Architecture 2016. Просим вас поддержать переводчика, просто вписавшись в тему https://goo.gl/y4yQHB
Здравствуйте! Подскажите а как вставить в чертеж все стили из шаблона?
ОтветитьУдалитьЯ использую autocad civil 3d 2015 и у меня в палитре инструментов "rus основные элементы" отсутствует вкладка "железнодорожнве элементы конструкции". (Она аезде отсутствует - ее нигде нет и элементов, которые в ней содержатся тоже нигде нет)
ОтветитьУдалитьЯ устанавливал civil 2013 2014 - там она тоже отсутствует. На других компьютерах она тоже отсутствует.
Подскажите пожалуйсто что можно сделать чтобы эта вкладка появилась.
Мистер Бенджамин Ли был ключевым партнером в нашем успехе и бесценным активом для роста и будущего нашей компании. Мистер Бенджамин и его кредитная компания вложили в мой бизнес ссуду в размере 1000000 долларов по ставке 2 взамен, и это было действительно приятно работать с ним, потому что я не знаю, что бы я сделал без помощи мистера Бенджамина и его кредитной компании, контактный адрес электронной почты мистера Бенджамина: 247officedept@gmail.com и WhatsApp: + 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалитьОпыт Применения Civil 3D: Autocad Civil 3D 2015. Что Нового? Часть 1. >>>>> Download Now
ОтветитьУдалить>>>>> Download Full
Опыт Применения Civil 3D: Autocad Civil 3D 2015. Что Нового? Часть 1. >>>>> Download LINK
>>>>> Download Now
Опыт Применения Civil 3D: Autocad Civil 3D 2015. Что Нового? Часть 1. >>>>> Download Full
>>>>> Download LINK 0V