понедельник, 28 мая 2012 г.

Создание конструкций AutoCAD Civil 3D из полилиний


AutoCAD Civil 3D имеет серьезный каталог элементов, но, все равно, возникают случаи, когда этого обширного каталога не хватает для построения нужного поперечника. В таких случаях есть несколько выходов, один из них - создание элемента конструкции из полилинии. Прежде чем мы приступим к рассмотрению этого вопроса, стоит упомянуть, что данный способ имеет ряд ограничений: 
1.                 Вы не сможете использовать созданный элемент в качестве целей;
2.                 Вы не сможете использовать для расчета виража конструкцию целиком созданную из полилиний.
Ограничения вызваны тем, что получившийся элемент становится не параметрическим. Но не стоит расстраиваться, все эти недостатки легко преодолеваются.


Структура элемента конструкции.

На Рисунке 1 вы можете увидеть три компонента, из которых состоит типовой элемент конструкции.
Точка ‑ основополагающий компонент, который является не только точкой привязки, но и частью звена;
Звено – строится из двух и более соседних точек соединённых одной линей и образующих односкатный элемент конструкции коридора;
Фигура – замкнутая область, состоящая из звеньев и несущая в себе информацию об объемах материалов. 

Рисунок 1. Состав элемента конструкции.

За отображение звеньев, фигур и точек в плане, в сечении и в Просмотре объектов отвечают Наборы кодов (по умолчанию устанавливается код ГОСТ Р 21.1701-97 Форма 11 (для конструкции)).

Процесс создания состоит из нескольких этапов:
1. Отрисовка контура конструкции из полилинии;
2. Преобразование полилинии в элемент конструкции;
3. Присоединение элемента конструкции к конструкции;
4. Задание кодов точкам, звеньям и фигурам.



1.    Отрисовка контура конструкции из полилинии.

Для нашего примера возьмём бордюр как на Рисунке 2. В стандартном каталоге такого бордюра нет. Вы можете создать элемент с любой геометрией, даже с дуговыми и круглыми участками.
Рисунок 2. Бордюр для построения.
Сразу же стоит сказать, что, если вы хотите чтобы ваш элемент участвовал в построении поверхностей коридора, то помните – в элементе недолжно быть углов ровно под 90 градусов! Причиной тому служит простое ограничение алгоритмов построения триангуляционной поверхности, не позволяющее строить поверхности, для точек имеющих одинаковый X, Y но разный Z. В противном случае, ваша поверхность будет проходить как угодно, но не по тем точкам, которые вам нужны, а по тем, где нет угла в 90 градусов. Если же вам очень нужно чтобы контур элемента был под прямым углом, то можете смело делать угол 90.11111 или 89.999, в этих случаях всё будет работать как вы задумали. Если же поверхность не будет проходить по создаваемому элементу, тогда можно оставлять 90.
И так, давайте приступим к созданию. Первое, что необходимо сделать – это нарисовать контур. Для этого рекомендую рисовать с помощью 2D полилинии, и в обязательном порядке, замыкать ее, если необходимо считать объемы по будущему элементу конструкции. Ваш контур может находиться в любом месте чертежа, не обязательно его привязывать к маркеру конструкции.
Геометрию вашего элемента стоит продумать заранее, т.к. после превращения полилинии в элемент конструкции уже ничего нельзя будет изменить. Помните, что каждая вершина полилинии превратится в точку. И, соответственно, если вам нужна будет точка привязки посередине прямого участка, то обязательно поставьте туда вершину полилинии, как показано на Рисунке 3.
Рисунок 3. Дополнительная точка привязки

2.       Преобразование полилинии в элемент конструкции

После того как контур готов, необходимо преобразовать его в элемент конструкции. Для этого раскройте панель Создать проектные данные во вкладке Главная и нажмите на Создать элемент конструкции из полилинии, как представлено на Рисунке 4.
Укажите контур полилинии и в появившемся диалоге задайте имя Бордюр элементу.
Рисунок 4. Расположение команды создание элемента конструкции из полилинии
Если у вашего элемента имеются дуговые участки, то для того, чтобы они отображались не в виде прямых линий, а в виде наборов коротких звеньев (тем самым образуя дуговой участок) стоит обратить внимание на пункт Значение высоты сегмента. Это значение позволяет регулировать точность преобразования дугового участка в набор звеньев. На Рисунке 5 показано, как это значение влияет на преобразование дугового участка. Соответственно, чем меньше это значение, тем больше будет звеньев и тем более округлым будет ваш дуговой участок.

Рисунок 5. Значение высоты сегмента


Также стоит обратить внимание на пункт Создание звена. У него есть несколько значений, это: Нет, Одно, Несколько. Если вы выберете значение Нет, то в получившемся элементе конструкций звеньев не будет, по сути это будет набор точек, которые поместятся в вершины родительской полилинии. Если выбрать Одно, то, вне зависимости от количества точек и сложности геометрии элемента конструкции, он станет единым звеном; Ну а значение ‑ Несколько создаст звенья между каждой парой точек.

В нашем случае рекомендую установить значение Одно, т.к. для подсчета объема материала бордюра потребуется только одна Фигура, а её легче создавать когда элемент конструкции является цельным звеном, и так же рекомендую поставить галочку в пункте Стереть существующие объекты (в последствии полилиния будет нам мешать). В результате диалог должен выглядеть как на Рисунке 6.
Рисунок 6. Диалог настройки

3.       Присоединение элемента конструкции к конструкции.

Получившийся элемент конструкции сейчас является лишь зачатком полноценного элемента. На данный момент он даже не принадлежит к конструкции коридора. Для того, чтобы мы могли увидеть наш элемент в коридоре, необходимо привязать его к маркеру конструкции коридора.
Это делается командой Добавить к конструкции. Если нажать на наш бордюр, то вверху на ленте откроется новая панель – панель настройки элемента конструкции, где вы можете найти эту команду. Либо, указав наш элемент конструкции, просто нажмите правую кнопку, где тоже сможете найти искомую команду в контекстном меню. Оба способа действенны, выбирайте кому как удобнее. На Рисунке 7 показано расположение команды.
Рисунок 7. Расположение команды добавления к конструкции
После запуска команды, программа запросит указать маркер (либо точку уже привязанного элемента конструкции), к которому вы будете привязывать ваш элемент. Достаточно щеклнуть на нужный маркер или точку.
В результате, ваш элемент станет частью конструкции, а значит и коридора, но привязаться этот элемент может совершенно неожиданным способом. Это может произойти из-за того что после преобразования полилинии в элемент конструкции, программа задала точку начала не там, где вы хотели. 
Что это означает? Любой элемент конструкции имеет точку начала (базовую точку), за которую он привязывается к маркеру конструкции, либо к другому элементу конструкции. Элементы, созданные из полилинии, получают эту точку по усмотрению программы (в основном это точка начала отрисвки полилинии),а она, за частую не соответствует первоначальному замыслу пользователя. Чтобы поменять эту точку, необходимо нажать на элемент и, либо на ленте, либо через правую кнопку мыши найти команду Изменить начало. Программа запросит у вас новую точку начала, укажите, если это необходимо.

3.       Здание кодов точкам, звеньям и фигурам.

Привязав наш элемент к конструкции, мы сделали лишь полдела, даже меньше. Самым главным является задание правильных кодов.
Что такое коды звеньев, точек и фигур? Если взгляните на коридор, в котором присутствует наш элемент конструкции, то в плане вы не увидите отображения, созданного нами бордюра. Он появится лишь в Просмотре объекта (3D просмотр коридора), и самое главное, вы не сможете получить по нему данные об объемах материалов. Почему так произошло? Отображение коридора в плане, сечении и в 3D строится на так называемых кодах. И поэтому, пока мы не проставим в нужных местах коды точек, в плане наш бордюр не будет отображаться. 
Вкратце - если точке задать код, а затем построить коридор, то программа соединит эти точки на всём протяжении коридора. Получившаяся линия будет называться – Характерная линия коридора. За то, как будет выглядеть эта линия отвечает Набор кодов (который вы выбираете при создании коридора). В этом наборе прописывается, например, что линия с кодом Гребень_База должна иметь стиль Основная характерная линия коридора, а внутри этого стиля уже прописывается цвет, толщина, тип линии и т.п.
Давайте теперь начнем простановку кодов. Не стоит сразу же задавать всем имеющимся точкам в элементе коды, это стоит делать с умом. Посмотрите на Рисунок 8, точки под номером 1 и 2 необходимо закодировать. А вот точки 3 и 4, в нашем случае, не требуют кодировки, т.к. за отображение в плане вместо точки 3 будут отвечать точки, примыкающие слева от бордюра полосы (она была создана из каталога AutoCAD Civil 3D и поэтому по умолчанию уже закодирована нужным образом), а вместо точки 4 на плане будет отображаться точка 2.




Рисунок 8. Диаграмма кодирования

Кодирование остальных точек нам не нужно, т.к. они будут либо под полосой проезжей части, либо под землей и в отображении не нуждаются.
Сам процесс кодировки предельно прост. Выделите элемент и, либо в ленте, либо через правую кнопку мыши выберите Добавить код, затем впишите имя кода и укажите нужную точку. Задайте коды 1 и 2 как показано на Рисунке 8. Если вы ошибётесь и зададите неверный код, то смело можете удалить этот код. Удаление находиться там же, где и его добавление.
После этого постройте или, если у вас уже создан коридор, то перестройте его. Если все правильно сделано, то вы увидите, как в плане появились две новых линии коридора, как на Рисунке 9.
Рисунок 9. Появление характерной линии коридора
Чтобы настроить отображение Характерных линий коридора, необходимо зайти в Свойства коридора, найти вкладку Характерные линии. Там вы сможете найти ваши коды 1 и 2, настроить стиль и другие параметры.
Теперь чтобы вы смогли посчитать объем материала вашего элемента конструкции, необходимо создать фигуру и код для неё. Создание фигуры довольно просто – выделяем элемент конструкции и по нажатии правой кнопки мыши выбираем Добавить фигуру, а вот если попытаться это сделать через ленту, то команда там называется Добавить форму. После этого программа попросит вас указать звенья, которые будут составлять контур фигуры. Если вы при создании элемента конструкции из полилинии в пункте Создание звена (Рисунок 6) указали Одно, то достаточно просто щелкнуть на любое звено элемента, а вот если вы выбрали Несколько, то необходимо выбрать каждое звено, которое будет составлять нужный контур, подряд.
После создания фигуры нужно добавить код. Это делается аналогично, как у точек. Если задать код, который не входит в стандартный Набор кодов, то фигура за красится в черный солид. Для того чтобы фигура выглядела как на Рисунке 2, код фигуры нужно задать Бордюр. В Наборе кодов ГОСТ Р 21.1701-97 Форма 11 (для конструкции) для кода Бордюр уже заранее настроено отображение в конструкции, в плане и сечении.
Для начала все. Это моя первая запись в блоге посвященному применения Civil 3D в проектирования различных инфраструктурных объектов. Надеюсь информация выложенная здесь вам пригодиться, ну я со своей стороны постараюсь как можно чаще радовать вас полезными записями. Если что-то хотите узнать по подробнее, то пишите! 

2 комментария:

  1. Доброго времени суток !!!!У меня такая проблема, на уже созданом коридоре .в моём случае (поперечные профили проектируемой дороги)при просмотре коридора на некоторых сечений присутствуют повторяющие на одной и той же линии сечения но со сдвигом в право лево,выше ниже,но по оси сидят точно ,какой из них правильный не знаю и их достаточно много!!!При построении поверхности происходит совсем не то!!!Может чем поможете устал уже искать причину))

    ОтветитьУдалить
  2. Опыт Применения Civil 3D: Создание Конструкций Autocad Civil 3D Из Полилиний >>>>> Download Now

    >>>>> Download Full

    Опыт Применения Civil 3D: Создание Конструкций Autocad Civil 3D Из Полилиний >>>>> Download LINK

    >>>>> Download Now

    Опыт Применения Civil 3D: Создание Конструкций Autocad Civil 3D Из Полилиний >>>>> Download Full

    >>>>> Download LINK 83

    ОтветитьУдалить